АНО "Социальная служба поддержки нуждающихся ПОМОЩЬ ПРИДЕТ"

помощь подопечным в Москве и области,

крупные отправки вещевой помощи в регионы

Если людям нужна помощь –

                                             она должна прийти!

Мы в социальных сетях:

Выигрыш Кончиты на конкурсе Евровидения стал не просто фактом, дающем почву для возмущения Россиян. Россию «подвинули» на вокальном конкурсе. Впервые, что ли?

 

И на конкурсах по искусству, и на спортивных соревнованиях, и на научных форумах наших представителей нередко оставляют без справедливых наград. Как яркую иллюстрацию можно вспомнить знаменитый жест русского легкоатлета Алексея Немова... Члены жюри будто забывают, что судить и засуживать – понятия диаметральные. И всякий раз Россия это с достоинством переносила. Да и о чем спорить? Лилипут не может всерьез навредить исполину и в бессилии мнет цветы на его клумбе... Не станет же исполин судиться с маленьким: ни чести, ни реального результата это не даст, только повод некоторым кругам взвыть: «Маленьких ни за что обижают!..» Цветы на клумбе, конечно, жаль, но лилипута, да и положения дел, не исправишь.

 

Ситуация с Евровидением отличается в корне. Дело не в том, что Россию опять засудили, а в том, КОМУ была отдана победа. И опять же можно сказать: какая разница, кому? Первое место жюри решило отдать Кончите за голос и умение петь, и все тут.

Кому какое дело, что за личность – Кончита? Это конкурс именно пения! А если и имело место некоторое подтягивание оценок – что ж! Поставьте себя на место судей и увидите: не так уж просто отдавать баллы, где-нибудь обязательно личное отношение проявишь! Никто не без греха!

 

Но давайте посмотрим внимательнее. Голос, и вправду, есть, хотя подобные, если не лучшие, голоса и умения и в этом году были представлены во множестве. Потом, это все-таки конкурс ЕвроВидения, а не еврослышания. Даже слепому ясно, что речь идет не только о голосе, а и о внешности и поведении, а значит – о личности поющего. Достаточно совершенное телевидение не даст возможности пройти мимо образа, который создает на сцене выступающий. Да и краткие рассказы о героях конкурса, вносят свою лепту: зрителям и слушателям всегда интересно знать о певцах. И о тех, кто симпатичен, и о других. И такое отношение подтверждается мировой практикой: вряд ли можно найти в мире много пушкинистов, кто знал бы только творчество автора, обходя его биографию.

 

Речь ведь идет не о пении, ничем потрясающим Кончите блеснуть не удалось, а именно о личности. Ни мужчиной, ни женщиной я это существо назвать не могу. Даже в наше время размывания ориентиров очень многие в России воспитываются в уважении к достоинству человека, а это в большинстве случаев предполагает его пол. Такие фразы, как «Будь мужчиной», «Она хранила свою женскую честь», «Семья предполагает взаимное уважение супругов» нам знакомы с детства. И это не пустые, не «отжившие», как сейчас слышишь от некоторых, слова. Есть много примеров проявления и мужской, и женской чести.

 

Мама воина Евгения Родионова ходила по объятой войной Чечне и искала сына. И уже было не столь важно живого или мертвого. Она Мать, именно Мать с большой буквы, готовая положить жизнь за сына. А материнство относится именно к женщине, для нее это огромная честь и не меньшая ответственность. В таком поступке мы видим честь Матери и Женщины.

 

В недавнем Грузинско-Осетинском конфликте (хотя руки чешутся обозначить другого автора этой войны) под Цхинвалом на единственном уцелевшем танке не осталось боезапаса, командир и оператор орудия были ранены, но поддержка боевой машины была необходима. И механику-водителю командир сказал: танцуй! И он периодически выводил свою пустую машину из укрытия и «танцевал» на ней, имитируя атаку, а нападавшие, поверив в реальность действий танка, отступали. Скольких он спас таким «танцем»? Вопрос риторический... Воинский, мужской поступок, именно Мужской. Мужчины испокон веков считали своим долгом защищать Родину.

 

Это два из многих примеров последних лет. Честь, что мужская, что женская, не исчезла, но живет

и зовет своих носителей к совершенству.

 

Итак, Кончита. Это в прошлом мужчина, сменивший свой пол на женский, но при этом оставивший бороду. Что же это получилось за существо: он? Она? Оно? В каком роде о Кончите говорить?

Ведь более-менее понятно, когда человек кардинально меняет свой пол, он как бы говорит: не вижу себя мужчиной, хочу быть женщиной (или наоборот). В таком выборе – несогласие с реальным положением дел, однако смена пола идет на УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЙ пол. С огромной натяжкой, но все-таки можно себе представить, что сменивший пол станет вместо женщины – мужчиной, а вместо мужчины – женщиной в полном смысле этого слова. В реальности мы понимаем, что это вряд ли возможно, но как минимум такая цель ставится. Человек предполагает быть полноценным членом общества, пусть и заблуждается в способе достижения цели.

 

А вот с Кончитой все совсем по-другому. Это существо выбирает заведомо непроходной вариант. Почему непроходной, спросит читатель? Предлагаю чуть-чуть пофантазировать. Если Кончита все же мужчина, сможет ли быть отцом? Или защищать Родину с оружием в руках (борода все-таки в наличии)? Или работать по мужской специальности? Или в поединке защитить свою мужскую честь? Стоп, стоп, стоп... что-то я совсем зафантазировался. Откуда МУЖСКАЯ ЧЕСТЬ? Она осталась в дооперационном периоде, от нее был совершен прямой отказ. Но и женщиной Кончита не становится. Борода для женщины никогда не была украшением. Сможет ли Кончита рожать? А если родит, кого воспитает бородатая мамочка? Сможет ли дать ребенку женскую ласку? Пойдет ли по тропам войны, отыскивая своего пропавшего сына? Будет ли блюсти супружескую верность?

Стоп, стоп, стоп... что-то я опять зафантазировался... Какая супружеская верность у женщино-мужчины? Добровольно оставив мужскую честь, женскую это существо приобрести даже и не попыталось. Заведомое бесчестье? Пусть каждый сделает вывод для себя сам.

 

Скорее всего, ни о какой чести человек не думал. В поступках Кончиты явно сквозит лишь одно: погоня за наслаждением. Этому существу можно все, на что хватит денег. Здесь нет какой бы то ни было созидательности, наоборот, здесь имеет место созидание беззакония. Не предусмотрено изначала бородатых женщин (они бывают, конечно, но всегда и у всех это считается уродством), а я выберу именно такую внешность! Чем уродливее, тем лучше! Никак не то, что дано изначала!

От чести сплошная головная боль: это нельзя, то нехорошо, здесь что-то от меня требуется. Нет, нет и нет! Я решаю, что красиво, что законно, что и как можно! Я – мерило для всего! Что хочу, то и кручу!

 

Если понять смысл этого поступка, то просто смешно рассуждать о чести, воспитании детей, способности к жертве. Становится ясно, что на первой странице жизненной программы такого человека написано большое, жирное «Я!». А других страниц, может быть, и нет вовсе.

Справедливости ради стоило бы заметить, что процесс утверждения «альтернативной» красоты (правды, истории, искусства и т.д.) начался уже давно, и сейчас в самом разгаре. Для краткости назову лишь два проявления (пытливый взгляд их найдет много): одежда и архитектура. Не буду останавливаться на коротких подолах, джинсах и обтягивающих вещах, хотя может и стоило бы.

 

Сейчас в моде рваные вещи. Джинсы, в большинстве страдают именно они, специально рвут. То есть шьют нормальные джинсы, а потом рвут, и только потом продают. Рваные стоят дороже. Последняя, крайняя бедность могла заставить человека ходить в рваной одежде. В большинстве своем бедные могли зашить свою рваную вещь, и аккуратность бедного человека всегда вызывала уважение. Чаще всего не зашивали дыры те, кто уже не хотел этим заниматься, люди опустившиеся. Одежда с дырками, которая веками и тысячелетиями считалась атрибутикой не только бедности, но скорее даже неряшества, стала хитом продаж. Подтекст такой моды простой: «Делай то, что хочешь. Не важно, как ты соберешь взгляды, важно быть в центре внимания. Любой ценой!» Глянцевые журналы дают самые лестные характеристики таким изысканиям: смелые решения, нестандартные взгляды, независимые принципы... А между строчек – помощь в превознесении человеком своего «Я». Архитектура идет подобным путем: она почти перестала копировать, или хотя бы ориентироваться на природные формы. Гордое «я сам себе творец!» победно идет по планете, благо технологии это позволяют. Все больше домов, внешними формами копируют простые, а точнее примитивные фигуры: параллелепипед, цилиндр. Иногда, уже как достижение, усеченный конус, чтоб интереснее – перевернутый, вертикально стоящая слегка закрученная колонна квадратного сечения... Про изящество в таких местах (например, Москва-сити) говорить нелепо, как-то и язык не поворачивается. За границей же еще веселее, там целые города такие встречаются... А между строчек читаем: мы сами устанавливаем стандарты красоты: Я – мерило прекрасного!

 

Вот и Кончита – мерило сам себе (сама себе? само себе?). В конечном итоге и это не является чем-то новым: увы, так живут и будут жить многие люди. Но на конкурсе именно это существо занимает первое место (видеозапись бесстрастно показывает, что и для Кончиты это было неожиданно). Какой в этом подтекст? Попробуем определить. «Вот ты, Россия, блюдешь человеческие ценности, о душе пытаешься думать, мешаешь свой порядок в Европе, то есть на Украине, устанавливать... Что, самая чистая и честная, что ли? И что стоит твоя честность!?

Смотри внимательно: оп! - и ты проиграла! И кому нужна твоя честь? Протри глаза, все продается и покупается! Сейчас мы купили победу такому человеку, чтоб все ахнули, и поняли: МЫ даем победу тому, кому захотим. А завтра на Украине сделаем то же самое. А вы со своими принципами просто смешны, своего добиться на конкурсе не способны, и на Украине, и вообще нигде не сможете.

Вы - история, вы просто вчерашний день!»

 

Пусть благосклонный читатель не сочтет меня странным, но кажется мне, что от этой ситуации веет евангельскими переживаниями... Есть истории, повторяющиеся с упорной регулярностью. Тогда безумный мир в лице разбойника-хулителя даже у последней черты проводил в жизнь СВОИ ценности. Разбойник как бы говорил: «Что, Иисусе? Учил любви, исцелял, исправлял, воскрешал даже... И что? Смотри: ты - праведник, а я – убийца и злодей, и мы на соседних крестах! Что стоят твои ценности, если мы одинаково умираем? Не лучше ли делать, как сделал я: жить в свое удовольствие, а там – будь что будет! Зачем стараться и страдать, если это все равно никому не надо, если в этом мире убийцу и праведника одинаково оценят? Ты просто смешон со своими проповедями, ты не можешь защитить ни себя, ни своих учеников».

 

В те времена, как мы знаем, нашелся тот, кто совершил, с точки зрения мира, безумный поступок: истерзанного, униженного, РАСПЯТОГО Христа исповедал главной, непреходящей ценностью: БОГОМ! Насколько же нелепо для плотского человека выглядела его просьба помянуть во царствии своем: распятый к распятому обращается как к Богу... Но это снаружи, на поверхности, а внутри, невидимо происходила огромная работа: человек прозревал духовно, на место «Я» приходил Бог.

 

Если те параллели, что я провел, правильны, то можно только порадоваться. Пусть Россия проиграла в конкурсе, но главное, что она осталась верна Богу. И пусть на конкурсе никто прямо о Боге не спрашивал, но соблюдение традиционных ценностей уже является не только частным выбором России, но и проповедью этих ценностей во всем мире. А ведь мир предлагает ей: стань, как я, и тоже первое место получишь! Но наша Родина ценит то, что дано по закону естества, а значит признает существование и чтит Давшего этот закон. Русь – это тот, кто вопреки мнению большинства стран мира продолжает любить Поруганного, Униженного, Распятого...

И пусть хоть все конкурсы мира запоют о прекрасном, пленительном и таком достижимом самообожении, Россия должна, как и прежде, на глазах у всех совершить такую трудную, но важную и спасительную работу: суметь отвернуться от себя и на главное место в жизни поместить основную ценность – Бога!

 

                                                                                                           Свящ. Платон Мурашкин

О чем поет конкурс «Евровидение»?